Затяжное противостояние на Майдане независимости внесло свои коррективы в гостиничный бизнес и не только столицы Украины. Но бесконечно такое продолжаться не может. Мы надеемся на скорейшее решение вопроса. Но даже таким образом Украина еще раз напоминает о себе.
Все это суммарно привело к тому, что в мире все меньше людей, которые не знают такой страны. Многие у нас уже были, как официально, так и инкогнито,
Данный момент был на заре независимости. Нас ассоциировали как территорию, на которой взорвался Чернобыль, но это было только начало. Ныне все намного лучше. Про Украину знают, говорят. Она часто достаточно долгое время не сходит с первых страниц мировой прессы. Жаль только что не всегда информационные составляющие положительные.
Нынешнюю таковой назвать сложно. Многие просто откладывали свои поездки в столицу, были отменены многие выставки, многие музеи объявили про катастрофу с посетителями, отели заявляли про отказ пилигримов приезжать в столицу и аннулирование броней.
Все это потянуло за собой дальнейшее сообщение туристических операторов, а также бюро экскурсий про резкое сокращение объема туристов. Это еще не катастрофа, но негатив достаточный.
А как все начиналось. Киев достаточно долгое время активно наращивал объемы гостиничного бизнеса. Способствовало этому достаточно большое количество факторов, которые шли просто чередой.
Это и Олимпиада, и Крещение Руси, и интеграционные направления. Не последнее место имела отмена виз для европейцев и американцев. Также развитию туристического бизнеса способствовали инфраструктурные проекты, имидж не последняя спица.
Был создан туристический логотип столицы, который начали продвигать во всем мире на государственном уровне. Активное строительство и переоборудование отелей и дорожных развязок, строительство новых станций метрополитена и функционирование выставочных центров, реконструкция и открытие новых музеев и выставок, а также выход Украины на мировые рынки, просто не могли не затронуть туристическую составляющую.
Достаточно большой финансовый эффект от туризма в былые годы заставил и власти не только Киева, но и правительства Украины посмотреть по иному на данный бизнес. Он стал не просто прибыльным, а супер рентабельным.
Причем нужно отметить, что не так сложно было это все сделать. Стали переоборудовать общежития в центре города в отели, строить новые и современные четырех и пятизвездочные заведения, как клубного типа, так и просто отели. Мировые бренды поспешили оставить в столице Украины свои визитки в виде ультрасовременных гостиниц.
Сегодня ситуация начала выходить из крутого застоя, вызванного политическим кризисом. Туристы поехали в Киев, но пока осторожно и не в центр. Заработали выставки, как МВЦ на Левобережной, так и КиевЭкспоПлаза на Нивках.
Особенно будет активно восточное направление. Туристам нравится самобытность и неповторимость. Киев в этом может дать фору любому городу мира, жаль только, что он самый дешевый город по версиям туристических магнатов. Но есть и хорошая новость, он уже присутствует во всех рейтингах самых посещаемых городов мира.