Когда-то давно один мой знакомый мудрый автовладелец дал мне такой совет: – При выборе машины ты не смотри на эту машину «сейчас», а посмотри на нее «потом». – Это как? – вполне резонно поинтересовался я у него… – А очень просто, – отвечал он, – посмотри, сколько таких машин, которую ты решил купить, на дорогах десятилетних и в каком они состоянии. Если все устроит – бери. С тем и иду по жизни, о чем ни разу еще не пожалел. И все свои автомобили я покупал, руководствуясь не только собственными желаниями и возможностями, но и данным тезисом. За многие годы он доказал свою истинность и право на существование. Но вернемся к мототранспорту. Вы решили купить скутер или мотоцикл китайского производства? Замечательно! Оглянитесь вокруг. Много вы увидели «пап» и «мам» своего избранника? А «дедушек» и «бабушек»?
А вот техники «в возрасте» японского, европейского и американского производства на дорогах вполне достаточно. О чем бы это могло говорить, интересно… Ну ладно, допустим, вы живете просто не в том месте, и вокруг полно расистов, которые ни за что не купят шедевры инженерии производства этих маленьких трудолюбивых и высокотехнологичных желтолицых. Допустим, хорошо. Идем на «сборник сказок» (на сайт объявлений о продаже техники). Выбираем любого приличного производителя, выбираем выбранного вами китайца, заявленного в одном классе с тестовым европейцем/американцем/японцем. Смотрим, сколько и в каком состоянии продается десятилетних и старше скутеров/мотоциклов тестового нормального производителя – и сколько китайцев. Я готов поспорить, что китайца такого возраста вы просто не найдете.
А даже если что-то и будет, то это будут дрова и запчасти. Как вы считаете, почему? Несмотря на то, что, на мой взгляд, ответ очевиден, очень уж сомневающиеся могут подойти к данному вопросу с другой стороны. Экономической. Калькулятор, надеюсь, у всех есть? Возле моего офиса есть мотосалон. Там за 35000 рублей можно приобрести китайский 125-кубовый скутер. Новый, в целлофане! Красивый такой, блестящий, с ксеноном и даже с сигнализацией дистанционного запуска. Итак, идем в гости к калькулятору и считаем: 1. Скутер же сюда как-то попал, правильно? То есть его привезли. Опрос знакомых мне транспортников показал, что путь из Китая в Московскую область меньше 5000 рублей для одной единицы новой мототехники стоить не может. 2. Скутер продается с ПТСом. Соответственно, его растаможили.
Опрос таможенников показал, что менее 4000 рублей таможенная очистка стоить не может. Принимаем и этот минимум. 3. Логистика по доставке сюда всего этого счастья тоже чего-то стоила. Пусть это всего 1000 рублей на каждую единицу. 4. Предприятие-продавец – ни разу не благотворительная организация. И на продаже всего этого мото-счастья зарабатывает. Средняя рентабельность этого бизнеса 20%. Что в нашем случае равно примерно 7000 рублей. Предположим, что они бессребреники, и для нашего расчета возьмем 6000. 5. Многие будут удивлены, но в коммунистическом Китае заводы по производству техники – коммерческие организации.
То есть на выпуске своей продукции они зарабатывают. Ходят слухи, что рентабельность производства в Китае 200–300%. Давайте предположим, что слухи врут и трудолюбивые узкоглазые пролетарии зарабатывают всего 30%. По Марксу коммунизм строят все-таки. В нашем случае мы получим сумму в районе 6000 рублей. Самое время подвести «итого». Считаем: 35000-5000-4000-1000-6000-6000=13000. Тринадцать тысяч рублей… Как вы считаете, может ли стальная рама, проводка, резина, сигнализация с дистанционным запуском, мотор, амортизаторы, все резинки, пружинки, болты и гайки, даже просто сваленные в кучу, стоить этих денег? При условии, что они новые, а не с помойки.
Нет? Не уверены? Тогда представьте из какого… материала и в каком качестве все это сделано. Так что покупка двухколесного чуда китайской промышленности в настоящее время в лучшем случае ударит вас по карману, просто развалившись, а в худшем – может и убить, если этот развал случится на ходу. Кстати, насчет автомобилей история примерно такая же, хотя вероятность погибнуть существенно ниже.
Для всех желающих приобрести авто существует много способов для этого. Например продажа авто в Кинешме производится с помощью сайта