Почти у каждой страны есть уникальная черта, которая отличает её от других мест на Земле.
Во Франции, к примеру, вы и километра не пройдете, не вступив в собачьи какашки. В Австралии слишком много опасных животных. В Германии – уж очень много небритых подмышек. Индию не мешало бы этой весной почистить. И вот мы дошли до Швеции, в которой я провел прошлый уикенд. Особенная черта у Швеции странная: в этой стране не хватает стульев.
Я останавливался в бутик-отеле и в первый день встретился с коллегами в столовой. Спустя некоторое время нас попросили пересесть, потому что кто-то заказал этот столик для обеда. Прекрасно, но единственным свободным местом во всём здании были две декоративные софы на лестничном пролете второго этажа.
Они нас не очень прельстили, поэтому мы зашли в соседний отель “Grand”. Это огромный старомодный отель, и мы быстро нашли столик с достаточным количеством стульев. Но каждый раз, когда кто-то из нас удалялся к барной стойке или в туалет, официант тут же забирал его или её стул и отдавал его кому-то другому.
Вечером мы приехали в прекрасный ресторан, в котором заказали столик на 12 персон. И действительно, вокруг этого столика могли разместиться 12 человек. Но было всего 10 стульев. То же самое было и следующим вечером, и через вечер.
В зеленом зале этого ресторана, размещенного в хоккейном стадионе города, нам предоставили софу и стул. Примерно половину того, в чём мы нуждались. Попросили еще стульев, и за два часа до нашего ухода некий мужчина принёс нам поеденную молью подушечку из кожзаменителя.
Кто-то предположил, что в Швеции когда-то стульев хватало на всех, но мебельная компания “Ikea” вывезла их всех в Британию. Но я думаю, что в государстве с таким социально-демократическим утопическим строем, считалось бы проявлением буржуазности, если бы все могли присесть одновременно.
В Швеции машины у всех или светло-серого или темно-серого цвета. Небо тоже серое. И море. Никто не выглядит богато, но бедняков тоже не видно. Девушки красивые, но не очень. И здания по берегам бухты прекрасны, но не запоминаются.
Шведы построили музей, чтобы разместить в нем корабль, затонувший 380 лет назад. Ожидали поток туристов в 200 000 человек в год, а это количество приезжает каждые два месяца. И чувствуется, что шведы очень озадачены таким успехом.
То же положение вещей я наблюдал со шведским катером, на котором я совершал тур по архипелагу. Это был катер с корпусом из углеволокна длиной 12 метров, с двумя двигателями. Цена его 400 тысяч фунтов. Огромные деньги для катера таких размеров, но чтобы судно удовлетворяло требованиям местных, его стилизовали внешне под сомалийский холодильник, а внутреннее убранство и начинка напоминают бюджетный французский отель. По лицензии катер может возить восемь пассажиров, но сидений, естественно, было всего шесть.
Вот что вам следует уяснить по поводу Швеции. У вас могут быть денежки, но лучше их не показывать. Для шведов яхта Sunseeker была бы просто вызывающей. Сериал “My Big Fat Gypsy Wedding” – просто научной фантастикой. Да этот народ и назвал-то себя в честь не поддающегося описанию овоща (англ. Swede – швед, swede – брюква – прим. пер.)
И тут мои мысли перетекают к идеальному по шведским меркам автомобилю. Это новый пятиместный BMW 328i, который, быть может, в Швеции продается как восьмиместный микроавтобус для мамочек, забирающих детишек из школы на машине.
BMW 3-й серии на данный момент является одним из двух традиционных четырехдверных седанов, которые числятся в британском Top-10 продаж, а это значит, что машина должна быть популярной и в Швеции. И несложно понять, почему: это современный Ford Cortina. Машина не без здравого смысла, хорошо сделанная.
Итак, когда я говорю «не без здравого смысла»… В старые добрые времена BMW 328i оснастили бы 2,8-литровым двигателем с шестью цилиндрами. Но, чтобы «зеленые» активисты Европейского Союза были счастливы, последняя версия 328i имеет четырехцилиндровый 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Несмотря на малый объем, вы получаете 241 л.с. мощности, чуть больше, чем в Audi такого же класса. Но BMW может похвастаться лишь 147 граммами СО2 на километр. Для такой резвой машины этот показатель – просто впечатляющий.
Такая эффективность имеет множество причин. Одна – это то, насколько умно выполнен турбонаддув, от которого не только полярные медведи счастливы, но и в котором нет присущей таким устройствам задержки. Ведь должна же быть задержка – между нажатием педали и набором скорости – но вы этого промежутка не чувствуете.
Потом, масса. Даже несмотря на то, что новая машина больше предыдущей версии, весит она на 40 кг меньше. Это хорошо для поборников экологии, и как бонус – вся машина чувствуется более энергично. И действительно, авто это очень энергичное.
Конечно, не настолько, чтоб носиться сломя голову, да и машина не слишком много шума издает, но на дороге она покажет себя весьма успешно, плавно переключаясь между восемью передачами автоматической КПП и «напевая» двигателем счастливые нотки, а главное – несясь по шоссе мимо других машин и вписываясь в повороты, словно чемпион мира по водным лыжам. Эта машина – скорее научный прибор, нежели средство передвижения. Она превосходна.
Рукоятка переключения передач несколько раздражает. Всегда издает глухой звук, уведомляющий, что вы двигаете рычаг КПП. Однако переключатель режимов Sport/Normal – одно удовольствие. Просто жмёте кнопку и выбираете желаемые настройки для каждого компонента машины. Лучшее решение? Много скорости и комфортная езда. Машина не просто превосходна, она ещё лучше.
Хотя есть пара нюансов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, она выглядит ужатой. В прошлом все BMW выглядели так, словно корпус был растянут и надет на колесную базу. Именно это придавало им целеустремленности. Было ощущение, что корпус едва сдерживает внутреннюю мощь машины.
Но новая модель смотрится какой-то ужатой – словно слон на моноцикле. И нужно очень тщательно всмотреться, чтобы отличить резвую 328i от дизельной BMW продавца цемента. Я обеими руками за скромность и привычку не выставлять таланты напоказ, но с этой моделью в BMW уж слишком далеко зашли в этом плане. Она просто слишком шведская.
Салон прекрасно сделан, всё на своих местах, качество хорошее, но та BMW 328i, которую я тестировал, имела руль, словно покрытый наждачкой. Слово «дешевый» — и то не подойдет для описания этого руля, словно купленного в магазине «Всё за фунт». Что ещё хуже, у тестированной мной машины была опционная внутренняя отделка под дерево – да такая монументально-ужасная, что я только и ждал, когда же закончится каждая поездка и я смогу скорее выйти и не смотреть на это больше.
Выглядит точно так же, как и «дерево» из которого сделаны каноэ в Диснейленде. Иными словами, вообще не выглядит как дерево. Скорее похоже на дубину Фрэда Флинстоуна из мультфильма. На шоколадную конфету “Cadbury Flake”. На такое «дерево» никто, даже нападающий «Манчестера» Уэйн Руни, не соблазнился бы (намек на скандальную историю вокруг того, что Руни якобы спал с проституткой Хелен Вуд во время беременности жены; игра слов на фамилии Wood и слове wood – «дерево» – прим. пер.) Уж тем более не нашел бы его привлекательным, интересным, сделанным со вкусом, желанным, прекрасным или реальным.
Потом, есть проблема с покупкой BMW 3-й серии. Давайте, попробуйте. Задействуйте свой Интернет и зайдите на сайт BMW и попробуйте понять, что там предлагают. Не получится. По крайней мере пока вы не найдете свои очки для чтения и потом не сходите в магазин оптики за новыми, более мощными. И даже когда вы всё же сможете прочитать этот микроскопический шрифт, у вашего компьютера не найдется нужного плагина, чтобы насладиться всеми прелестями сайта. Также вы не поймете, что есть в продаже на сегодняшний день, потому что описания написаны или на чрезмерно напыщенном рекламном или узкопрофессиональном техническом языке.
Вскоре вам надоест вся эта сложность, и вы купите что-то другое. Что ж, я бы именно так и поступил. И это позор, ведь любой другой выбор будет только хуже.
BMW 328i Modern
Цена:
£31,720;
Разгон до 60 миль/час:
6,1 сек;
Максимальная скорость:
249 км/ч;
Тип дорожного налога:
F (£135 за первый год);
Дата выпуска:
уже в продаже;
Вердикт:
Ford Cortina, да ещё какой резвый
Двигатель:
1997 см³, 4 цилиндра;
Мощность:
241 л.с. при 5000 об/мин;
Крутящий момент:
349,4 Нм при 1250 об/мин;
Трансмиссия:
8-скоростная автоматическая;
Расход топлива:
5,25 л/100 км;
Выброс СО2:
147 г/км.