Причиной может быть только проблема с системой охлаждения. При закипании охлаждающей жидкости образуется пар, который и мешает охлаждению двигателя. Происходит это из-за плохо работающего термостата, вентилятора или засоренного радиатора. Перегрев двигателя неизбежен и при пониженном уровне охлаждающей жидкости. Система охлаждения где-то разгерметизировалась. Если пробка радиатора не удерживает достаточное давление, охлаждающая жидкость может вытекать прямо через горловину радиатора. Неисправность электрического вентилятора – одна из главных причин перегрева двигателя.
Неисправностей может быть несколько:
• приводной ремень натянут недостаточно или порвался;
• предохранитель перегорел или не полностью установлен и нет контакта;
• при поломке сенсорного датчика не происходит соединение проводов и как следствие, не работает вентилятор;
• в разъемах и жгутах может быть нарушен контакт и не подается питание к мотору вентилятора;
• мотор вентилятора может просто перегореть.
Причиной перегрева двигателя часто является поломка термостата. Охлаждающая жидкость перестает поступать в радиатор, если термостат выходит из строя и происходит закипание. Иногда специально устанавливают препятствия для того, чтобы двигатель меньше остывал. Причиной перегрева двигателя может быть и неправильно подобранное масло.