Многие школьники бояться математики. Пожалуй, таковых действительно больше, чем тех, кто «боится» других предметов. Обычно причина такой «боязни» объясняется обычной ленью и нежеланием выучить урок. Однако, у ученых их Стэнфорда — своя версия, — сообщает Psychological S
cience.
Американские ученые исследовали нейрофизиологические основы страха перед «царицей всех наук». С этой целью они задавали вопросы арифметического толка младшим школьникам. В числе вопрос были не только задачки, но и просьбы объяснить, как учащиеся чувствуют себя, сталкиваясь с разными предметами и т.п. Пока школьники отвечали, ученые не столько слушали их ответы, сколько следили за мозговой активностью.
В результате фМРТ-сканирования исследователи заметили, что то, что мы привыкли называть «боязнью математики», очень похоже на обычную фобию. Картина примерно такая же, как в случае с любым другим патологическим страхом. Если перевести все на научный язык, получится, что «отвечая» на «страшный» стимул, мозг производит гиперактивацию амигдалы, которая, в свою очередь, подавляет активность других участков мозга.
Как известно, фобии, в принципе, лечению поддаются, так что теперь ученые надеются, что им удастся найти пути избавления школьников от неприятного страха, который, возможно, лишает нас великих математиков, парализуя их волю к науке еще на школьной скамье…