Если мы введем в поисковик запрос:
Кто такой «продавец-консультант»? Какие обязанности он должен выполнять, и чем отличается от простого продавца или просто консультанта?
Если рассмотреть название профессии, то многое становится ясно. Очевидно, что такой специалист должен не только отпускать товар (а так же упаковывать его, выписывать чеки и т.д.), но и предоставлять клиенту все необходимые консультации по вверенным ему товарам. Так же такой специалист должен, помимо всего прочего, выкладывать товары на прилавки, выписывать и обновлять ценники, осуществлять контроль качества товаров и следить, чтобы срок хранения продукции не был превышен. Где нужны такие специалисты? Очевидно, что они нужны в различных супер- и гипермаркетах, где есть огромное количество товаров и торговых марок, в которых сложно ориентироваться. Они также нужны и в специализированных магазинах, когда покупатель приходит посмотреть на конкретные модели конкретных производителей, и ему нужно помочь выбрать то, что ему подойдет лучше всего.
Почему же вакансий на эту должность так много?
Просто такая профессия имеет множество плюсов, самый большой из которых – не нужно специального образования. Все знания о специфике товаров и о том, как их нужно реализовывать, продавец получает в процессе работы или за счет специального обучения, которое, обычно, длится не более месяца. Поэтому кандидатов на такое место довольно много.
С другой стороны, в секторе розничной торговли текучесть кадров просто колоссальная, поэтому вакансии на подобные позиции появляются постоянно.
Специфика работы накладывает определенные требования к кандидату. Если вы хотите устроиться в большой супермаркет, будьте готовы к тяжелому труду, потому что товары с прилавков уходят быстро, а пополнять их нужно постоянно. В технических магазинах нужно досконально знать каждую единицу товара, чтобы, при необходимости, предоставить покупателю полную и исчерпывающую информацию о продукции, которую он хочет купить. Если вас интересует продажа чего-то очень дорогого (например, ювелирных украшений), вы должны уметь быть очень вежливым, предугадывая любые желания ваших клиентов.
Важно понимать, что если вы хотите работать продавцом-консультантом, то должны относиться к клиенту, как к своему боссу. От него зависит, получите вы сегодня зарплату или нет. Такое отношение для украинских продавцов пока что в диковинку, однако, работодатели пытаются обучить этому своих сотрудников. К сожалению – не всегда успешно.
В любом случае,